Подобрать поисковые запросы для продвижения сайта можно через сервисы статистики. В Яндексе для этой задачи используется https://wordstat.yandex.ru - cервис показывает примерный прогноз показов по ключевому слову. Cколько раз в месяц может быть показан ваш сайт, если будете продвигать его по этому запросу.
В примере частота по слову «гаражные ворота» составляет 73 674 – это суммарная частота всех запросов, включающих хвосты и перетасовку слов, и это не означает, что запрос «гаражные ворота» вводят столько раз – на самом деле нет – это могут быть целевые и нецелевые запросы «ремонт гаражных ворот в можайске», «инструмент для ремонта ворот купить».
Чтобы посмотреть, сколько раз вводят поисковый запрос «гаражные ворота», состоящий из двух слов (число показов только данного запроса, но по всем возможным окончаниям и порядку слов в запросе), необходимо взять эти слова в кавычки "гаражные ворота"
.
Для получения точного количества показов используем «кавычки» – показы по выбранному запросу и всем его словоформам, а также «восклицательный знак» – фиксирует окончание слова, исключая иные словоформы данного запроса "!гаражные !ворота"
.
Перед союзами и предлогами можно ставить знак «+», этот оператор принудит посчитать именно поисковые фразы с этим союзом или предлогом, иначе союзы и предлоги учтены не будут, например, "!гаражные !ворота +в !можайске"
.
Для того чтобы рассчитать коэффициент сезонности, нужно получить количество запросов товара по месяцам и посчитать среднемесячное значение за год (70685 + 68643 + 76385 ... ) / 12 = 81335,25
. Затем делим продажи каждого месяца на среднемесячное значение за год и получаем набор коэффициентов.
мес | запрос - гаражные ворота | коэффициент сезонности |
---|---|---|
01.2022 | 70685 | 0,87 |
02.2022 | 68643 | 0,84 |
03.2022 | 76385 | 0,94 |
04.2022 | 82965 | 1,02 |
05.2022 | 88352 | 1,09 |
06.2022 | 83734 | 1,03 |
07.2022 | 86895 | 1,07 |
08.2022 | 98826 | 1,22 |
09.2022 | 98385 | 1,21 |
10.2022 | 84241 | 1,04 |
11.2022 | 79203 | 0,97 |
12.2022 | 57709 | 0,71 |
81335,25 (среднемесячное значение) |
Теперь, зная количество показов только данного запроса (см. 1.2) в месяц и коэффициент сезонности, можно рассчитать трафик.
Теперь рассчитаем количество трафика, по которому мы можем теоретически судить о занимаемых позициях в выдаче по формуле:
Позиции сайта в выдаче | CTR |
---|---|
1 место | 25-30% |
2 место | 15-20% |
3 место | 10-12% |
4 место | 8-9% |
5 место | 4-8% |
6 место | 4-5% |
7 место | 4-5% |
8 место | 3-4% |
9 место | 2-4% |
10 место | 3-5% |
11-50 место | до 2% |
Собирают основной трафик по запросу только первые три позиции (ТОП-3). С 4-ой по 10-ую строкам переходят не более 5% процентов пользователей, а за пределы первой страницы выдачи не переходят 98% посетителей.
Запрос «гаражные ворота» - количество показов только данного запроса (см. 1.2) — 2 058 показов в месяц. Применяем формулу и получаем следующие результаты:
Запрос | 01.05 | 02.05 | 03.05 | 04.05 | 05.05 | 06.05 | 07.05 |
---|---|---|---|---|---|---|---|
гаражные ворота | 4 | 4 | 3 | 3 | 5 | 4 | 4 |
роллеты | 4 | 2 | 2 | 6 | 6 | 4 | 5 |
автоматика для ворот | 10 | 8 | 10 | 10 | 9 | 8 | 8 |
шлагбаумы | 12 | 14 | 13 | 15 | 6 | 8 | 15 |