Справочники, инструменты, документация

Как спрогнозировать SEO-трафик для сайта

С помощью такого расчета есть возможность оценить трафик с поиска еще на старте SEO-продвижения.

1. Рассчитываем спрос по словам (частоту поисковых запросов)

Подобрать поисковые запросы для продвижения сайта можно через сервисы статистики. В Яндексе для этой задачи используется https://wordstat.yandex.ru - cервис показывает примерный прогноз показов по ключевому слову. Cколько раз в месяц может быть показан ваш сайт, если будете продвигать его по этому запросу.

  • 1.1 Cуммарная частота всех запросов

    В примере частота по слову «гаражные ворота» составляет 73 674 – это суммарная частота всех запросов, включающих хвосты и перетасовку слов, и это не означает, что запрос «гаражные ворота» вводят столько раз – на самом деле нет – это могут быть целевые и нецелевые запросы «ремонт гаражных ворот в можайске», «инструмент для ремонта ворот купить».

Cуммарная частота всех запросов

  • 1.2 Количество показов только данного запроса, но по всем возможным окончаниям и порядку слов

    Чтобы посмотреть, сколько раз вводят поисковый запрос «гаражные ворота», состоящий из двух слов (число показов только данного запроса, но по всем возможным окончаниям и порядку слов в запросе), необходимо взять эти слова в кавычки "гаражные ворота".

Количество показов только данного запроса

  • 1.3 Точное количество показов

    Для получения точного количества показов используем «кавычки» – показы по выбранному запросу и всем его словоформам, а также «восклицательный знак» – фиксирует окончание слова, исключая иные словоформы данного запроса "!гаражные !ворота".

Точное количество показов

Перед союзами и предлогами можно ставить знак «+», этот оператор принудит посчитать именно поисковые фразы с этим союзом или предлогом, иначе союзы и предлоги учтены не будут, например, "!гаражные !ворота +в !можайске".

2. Рассчитываем коэффициент сезонности

Для того чтобы рассчитать коэффициент сезонности, нужно получить количество запросов товара по месяцам и посчитать среднемесячное значение за год (70685 + 68643 + 76385 ... ) / 12 = 81335,25. Затем делим продажи каждого месяца на среднемесячное значение за год и получаем набор коэффициентов.

мес запрос - гаражные ворота коэффициент сезонности
01.2022 70685 0,87
02.2022 68643 0,84
03.2022 76385 0,94
04.2022 82965 1,02
05.2022 88352 1,09
06.2022 83734 1,03
07.2022 86895 1,07
08.2022 98826 1,22
09.2022 98385 1,21
10.2022 84241 1,04
11.2022 79203 0,97
12.2022 57709 0,71
81335,25 (среднемесячное значение)

Теперь, зная количество показов только данного запроса (см. 1.2) в месяц и коэффициент сезонности, можно рассчитать трафик.

3. Прогнозируем органический трафик с учетом CTR и сезонности

Теперь рассчитаем количество трафика, по которому мы можем теоретически судить о занимаемых позициях в выдаче по формуле:

Объем поискового запроса × CTR × коэффициент сезонности = Трафик
  • 3.1 Показатели CTR (отношение числа кликов к числу показов)
Позиции сайта в выдаче CTR
1 место 25-30%
2 место 15-20%
3 место 10-12%
4 место 8-9%
5 место 4-8%
6 место 4-5%
7 место 4-5%
8 место 3-4%
9 место 2-4%
10 место 3-5%
11-50 место до 2%

На основе исследований Яндекс

Собирают основной трафик по запросу только первые три позиции (ТОП-3). С 4-ой по 10-ую строкам переходят не более 5% процентов пользователей, а за пределы первой страницы выдачи не переходят 98% посетителей.

Основной трафик

  • 3.2 Пример расчета

Запрос «гаражные ворота» - количество показов только данного запроса (см. 1.2) — 2 058 показов в месяц. Применяем формулу и получаем следующие результаты:

  • 3 место – 2 058 (количество показов / май) x 0,1% (CTR) x 1,09 (коэффициент сезонности / май) = 224 посетителей в мае;
  • 10 место – 2 058 (количество показов / май) x 0,03% (CTR) x 1,09 (коэффициент сезонности / май) = 67 посетителей в мае.

4. Выводы

  • 4.1 Определение приоритетных запросов в семантическом ядре по каждому сайту.
  • 4.2 Пересмотр прогнозируемых ежемесячных значений трафика по каждому сайту.
  • 4.3 Постановка целей достижения прогнозируемого трафика имеющимся SEO подрядчикам.
  • 4.4 Получение плана от подрядчиков о % выводе приоритетных запросов в ТОП-10 по месяцам (в зависимости от их возможностей).
  • 4.5 Еженедельный отчет по позициям сайта (переходы из поисковых систем):
Запрос 01.05 02.05 03.05 04.05 05.05 06.05 07.05
гаражные ворота 4 4 3 3 5 4 4
роллеты 4 2 2 6 6 4 5
автоматика для ворот 10 8 10 10 9 8 8
шлагбаумы 12 14 13 15 6 8 15