Справочники, инструменты, документация

SEO cправка

Терминология и основы поисковой оптимизации.

Глубина просмотра

Cреднее количество страниц, на которые перешел пользователь за один визит.

Отказы

Показатель того, сколько людей почти сразу же уходят с сайта после того, как открыли его. В «Яндекс.Метрике» отказом считается визит, который продлился не больше 15 секунд.

Например, 25% отказов говорит о том, что каждый четвертый посетитель сразу же уходит с сайта. А 3% — о том, что всего 3 человека из 100 покидают ресурс, даже не успев его изучить.

Отказы могут возникать по разным причинам, например:

  • Долгая загрузка сайта,
  • Ошибки в коде,
  • Скликивание рекламы от недобросовестных конкурентов,
  • Нерелевантный контент,
  • Пользователю не понравился дизайн или заголовок на сайте.

Снизить показатель отказов можно, если сделать контент на сайте качественным и релевантным, а сам ресурс — удобным и «легким», чтобы страницы быстро грузились.

Конверсии

Отношение двух показателей друг к другу; например, числа тех, кто перешел в каталог, к числу тех, кто вообще был на главной странице сайта. Если в каталог перешел 1 человек из 100 посетителей страницы, конверсия будет равной 1 %, если перешло 10 – конверсия будет составлять 10 %, и так далее.

Показатели конверсии являются важными данными при определении эффективности сайта. Продает ли наш сайт? Ответ на этот вопрос мы можем получить, анализируя показатели разных конверсий.

Выявляем конверсионные элементы

Сначала для удобства составим список всех наших конверсионных элементов – то есть тех, которые помогают совершить целевое действие: заказать обратный звонок, открыть каталог, положить товар в корзину, перейти в социальную сеть и даже просто просмотреть видео.

Вот примерный список элементов, которые, скорее всего, есть на вашем сайте: их и стоит занести в список.

Кнопки:

  • a. с призывом к действию;
  • b. перехода в социальные сети;
  • c. ссылки на другие страницы.
  • Картинки, служащие ссылкой на страницы/разделы.

Формы:

  • a. регистрации;
  • b. подписки;
  • c. обратной связи;
  • d. заявок;
  • e. запросов/обращений/вопросов и т.п.

Над тем, какие элементы стоит прорабатывать, а какие – нет, стоит тщательно подумать: не все они будут прямо влиять на продажи; отслеживать тысячу ненужных конверсий смысла не имеет.

Референтные значения (референсы)

Диапазон средних значений показателя при массовом обследовании здоровых людей. Референс устанавливается по результатам измерения показателя у группы людей. Они отбираются по полу, возрасту и, возможно, по другим признакам, от которых может измениться именно этот показатель. Референс не всегда является нормой.