Проработаем ожидания: SEO и рост продаж — это взаимосвязанные процессы, но эти отношения регулируются вероятностью, а не прочной причинно-следственной связью. SEO призвано привести целевой трафик, повысить посещаемость веб-ресурса, нарастить визиты целевой аудитории. Продажи с сайта — это его конверсия, и она может отличаться от трафика. Можно увеличить трафик в 100 раз, но это не гарантирует, что и продаж станет в 100 раз больше.
SEO-специалист работает на целевой трафик, это его основная задача. Целевой трафик формируют посещения целевой аудитории (ЦА) — это люди, заинтересованные в покупке товара или получении услуги. Часть этих людей конвертируется в покупателей. И чем больше представителей ЦА посетит сайт, тем больше из них что-то купят или закажут на нем.
Но SEO — это не волшебная таблетка, и превращение посетителя в покупателя может затянуться по разным причинам. Многие вещи агентство по продвижению сайтов контролировать не может: ценовое предложение, конкурентов, конъюнктуру рынка, государство. Если конкуренты продают те же товары или услуги по меньшей цене, SEO-специалист лишь порекомендует снизить цену до среднерыночной, но принять это решение он не сможет.
При прочих равных причины проблем с конверсией кроются внутри сайта. Их очень много, перечислим три основных:
Это очень обобщенные варианты, внутри каждого из них, как в матрешке, уже более мелкие проблемы сайта. Выявить их помогают цели в системах статистики (Яндекс.Метрика, Google Analytics). Для начала нужно установить наиболее приоритетные цели. Для удобства анализа данных достаточно 3-6 самых основных целей.
Например, целью обозначено добавление товара в корзину. Если пользователи добавляют товар в корзину, переходят в нее, но заказ не оформляют, то проблема кроется именно в этом моменте — в оформлении покупки. Так работают все цели, помогая отследить точки, в которых конверсии не происходит, хотя все шло к ней.
Необходимо провести сравнительный анализ цен продвигаемого сайта и цен конкурентов. Затем попробовать снизить цену наиболее популярного товара и сравнить, как изменилась конверсия.
Все уже привыкли к акциям и бонусам настолько, что их отсутствие вызовет острое нежелание расставаться с деньгами, пока не появится заветная скидка или товар по акции.
Тут все просто: через нерабочую форму клиент не сможет с вами связаться или оформить заказ. Неполадки здесь проверяются тестовой отправкой.
Пользователь просто не может найти нужный товар, а те, что есть на сайте, ему не подходят. Необходимо постоянно расширять ассортимент и контролировать наличие товарных позиций. Один из вариантов — добавить кнопку «Узнать о наличии» с всплывающим окном сбора данных. К тому же, карточка товара является дополнительной точкой входа на сайт.
На данный момент большинство маркетплейсов доставляют товары бесплатно, и это немаловажное конкурентное преимущество. Не очень выгодно покупать товар за 600 рублей и платить за доставку 300.
Сами понимаете, людям надо хлеба и зрелищ. С «хлебом» мы разобрались в предыдущих пунктах, теперь перейдем к «зрелищам». Точнее, к тому, насколько сайт удобен и привлекателен для посетителя.