Справочники, инструменты, документация

Полошение

Визуально этот дефект проявляется в виде полос, которые тянутся вдоль оттиска в том же направлении, в каком в печатной машине двигалась бумага. Полошения возникает по различным причинам: из-за дефектов оборудования, «трудных» цветов и сюжетов.
Полошение

Так как дефекты оборудования - это проблемы типографии, и решать из должны работники типографии, то рассматривать их мы не будем. Но есть проблемы, которые зависят от сюжета печатаемого изображения, и об этом стоит знать заказчикам полиграфической продукции.

Полошение почти всегда присутствует на оттисках. Но в силу особенностей человеческого зрения, при использовании определенных цветов - к примеру, оранжевого или желтого, мы не замечаем полос, а вот при использовании темных цветов (к примеру, синего или темно-зеленого) возникает риск того, что полосы могут быть заметны. Этот риск возрастает еще больше, если заказчик хочет напечатать так называемые «сложные сюжеты», к числу которых относятся сетки и плашки.

Заказчикам полиграфической продукции полезно знать также и о том, что чем сюжет контрастнее, тем полошение будет менее заметным. Если в сюжете изображение мало отличается от фона, то есть сюжет малоконтрастен, то в силу особенностей человеческого зрения, Вы с большей вероятностью рискуете получить заметные полосы на изображении. Зная об этой особенности, Вы можете заранее стараться избегать так называемых «сложных « сюжетов.

При печати плашек становятся зачастую заметны и другие дефекты. Например, из-за бумажной пыли, могут возникнуть «марашки», которые в силу особенностей нашего зрения особенно заметны именно на плашках.

И это уже не говоря о сложностях при фальцовке: надлом, от которого очень трудно избавится, часто возникает именно в местах с темным фоном. Порой не помогает даже предварительная биговка. А ведь еще на этапе дизайна печатного изделия можно было избежать или, по крайней мере, значительно уменьшить вероятность возникновения данного дефекта. Это еще один довод в пользу дизайнеров-профессионалов.

Еще одна причина, которая может вызвать проблему - печать изображений на дизайнерских бумагах и картонах. Дизайнерские бумаги и картоны удивительно хороши сами по себе, и не требуют печати многими цветами. При использовании дизайнерских бумаг - главная задача дизайнера это грамотное использование этих бумаг, подчеркивание их красоты, необычной фактуры. Для этого обычно хватает двух-трех красок. Однако мы всегда идем навстречу заказчику, и безусловно не откажемся от печати красочного изображения, если заказчик на этом настаивает. Но при этом на бумагу будет нанесена белая подложка, что, увеличит стоимость Вашего изделия полиграфии.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод: в сложном полиграфическом процессе много проблем, однако все они чаще всего решаемы, просто сотрудники и заказчики должны прислушиваться к друг другу, совместными усилиями всегда можно найти выход и решение практически любых проблем.